Все решилось стихийно где-то в середине 11 класса...
Сегодня мы решили взять небольшое интервью у начинающей художницы Арины Пановой, которая совсем недавно брала уроки в художественной школе "Мечта" у Жанны Сидоренко, и уже 3-й год обучается в Волгограде в Институте Художественного Образования.

Думаем, что такое, немного биографичное, интервью будет полезно и ученикам ХШ "Мечта", и туапсинцам, которые в данный момент рассматривают варианты поступления в художественные вузы.
Мне сложно поставить точку на отрезке жизни и назвать ее «первый художественный опыт». Я рисовала всегда, и это увлечение было частью моей личности.
И тем не менее можно выделить интересные эпизоды.

Осознанные шаги я сделала в начальной школе. Меня увлекало изображение животных – я срисовывала из энциклопедий и журналов лошадей, дельфинов, кошачьих.
Я срисовывала зверюшек с любых поверхностей, даже с коробок для новогодних подарков. Так, однажды, я срисовала тигра, плотно размалевала его гуашью и умудрилась провести урок по ИЗО в школе «как нарисовать такого же замечательного тигра в новогодней шапочке!». Сейчас бы это назвали мастер-классом, но данная практика появится в моей жизни намного позже.
Какой был ваш первых художественный опыт? Сколько вам было лет? Может быть вы помните что вы рисовали?
Однако я никогда не останавливалась на срисовывании животных. Мне нравилось создавать своё в больших количествах.
Одной из таких вещей был тоненький дневник с рассказами про лето. Моя двоюродная бабушка помогала мне писать воспоминания за день, которые я в свою очередь украшала наивными иллюстрациями – работа на огороде, пасека, автопортреты и портреты родственников, животные и другое.

Я с трепетом отношусь к началу своего пути и не обижаю старания ребенка.
Мне всегда что-то мешало ходить в художественную школу. Помню, что родители отказывали, так как некому и некогда было водить в заведение.

А когда я подросла, то побоялась туда поступить – не хотелось менять привычный уклад жизни.
Почему ваш выбор пал именно на художественную школу "Мечта"?
Осенью 2017 года увидела рекламу студии Жанны в Инстаграм*. Слово "студия" не так меня пугало, поэтому в тот же день сама записалась на занятие и только потом осведомила родителей о своем решении.

Абсолютно случайно и спонтанно я попала в свою первую и единственную студию. Вселенная так рассудила ))

Изначально я не строила никаких планов на будущее, мне просто хотелось овладеть ремеслом с учителем и сделать шаг вперед в любимом деле.
*Социальная сеть запрещена на территории РФ.
Когда я училась в студии, меня не особо привлекала идея участвовать в каких-либо конкурсах. Я не считаю это плохим, просто не сложилось.

Мое единственное мероприятие с призами – конкурс «Рождественское чудо» 2019 года от нашей же студии.

До сих пор помню, что это было прекрасное мероприятие, где Жанна уделила внимание каждому ребенку и каждой работе. За призовое место я выиграла торт и две книги – с ботаническими акварельными иллюстрациями и сюжетно-бытовыми в технике масляной живописи.
Вы участвовали в выставках/конкурсах пока учились в ХШ "Мечта"?
С 2021 году я учусь в Институте Художественного Образования в городе Волгограде.

Изначально я хотела стать художником-графиком, однако жизнь расставила всё по своим местам. Я не с особой охотой и рвением поступила на «Живопись и изящные искусства», но через год – полтора прониклась специальностью.
В какой вуз вы поступили? На какую специальность?
Решение поступать в ВУЗ на художественную специальность никогда не имело окончательный характер.

В этом вопросе я была очень нестабильной.
Все решилось стихийно где-то в середине 11 класса.
Пришло осознание, что в другом месте и с другим делом не сложится, я просто этого не хочу.

Тем более родители уже на тот момент не только поддерживали, но и культивировали идею поступать на художественную специальность. Я не помню, чтобы кто-либо из семьи говорил о бесполезности или бессмысленности моего дела.

Думаю, они осознали еще тогда, что это больше, чем профессия. Родители у меня хоть и не художники, но люди увлеченные и творческие.
Как вы решились поступать в художественный вуз? Родители не отговаривали?
Почему Волгоград?

Каких-то фундаментальных оснований учиться ИМЕННО здесь в 18 лет у меня не было.

На тот момент я 5 лет уже дружила с коренной волгоградкой, и обстоятельства сложились так, что мы решили поступать вместе в один институт.

Почему не Краснодар? Я его не рассматриваю ни для обучения, ни для жизни. Это не моё место.
Почему именно Волгоград? В Краснодаре же тоже есть художественные вузы...
Я готовилась за полгода до поступления.
Посмотрели с Жанной программу моих вступительных и отрабатывали ее индивидуально.

Жанна – активный, заинтересованный и понимающий педагог. В процессе подготовки к экзаменам это ощущалось как никогда.
Вы заранее готовились к поступлению? У Жанны Сидоренко есть уроки подготовки к вузу (профориентация) - в их брали?
Важно отметить, что подготовку за полгода до поступления может начать не каждый.

На тот момент мы занимались с Жанной академическим рисунком и академической живописью уже 3,5 года. Но я наблюдала учеников Жанны, которые занимались чисто для поступления и у них всё складывалось.
Любая подготовка облегчает поступление, всё зависит от того, какой ценностью ученик наделяет эту тренировку.
Отношение к делу влияет на результат. Действия без анализа не дадут здоровых плодов.
Для поступления на мою специальность я подавала результаты ЕГЭ по русскому и литературе. Оба предмета сдала на 80 + баллов.

В самом ВУЗе меня ждали следующие экзамены:
  • рисунок,
  • живопись;
  • композиция.
Расскажите по-подробнее как проходил процесс поступления в ВУЗ?
Послековидный год был не менее трудным для поступающих, чем предыдущий. Все три дисциплины сдавались за один присест в течение 3.5 часов. Я все успела, но это было, безусловно, нервно.
Предполагаю, что сейчас таких условий нет.
Что касается содержания экзаменов: обычно на рисунке – построение гипсовой головы, реже портрет; по живописи – натюрморт; а вот по композиции у каждого института свои условия. У нас – иллюстрация к литературному отрывку.
Конкурс на «Графику» был большой.
Я проходила как на договорную основу, так и на бюджет, но положение в рейтинге было не стабильным.

Если бы кто-то строчками выше подал заявление на бюджет в последний момент – я бы осталась без всего. На «Живописи» такого риска не было.
Вы изначально хотели поступить на "Художника-графика", но не получилось, почему?
Не всегда мечты и действительность совпадают.

Ребятам, поступающим в художественные вузы советую:
  • внимательно читать условия поступления,
  • быть на связи с приоритетным институтом. Можно даже связаться с кем-то из активных студентов вашей специальности (например, члены Профсоюза) – думаю, они объяснят, как внутри всё устроено.
  • Конечно, нужно готовиться, но и не ставить на себе крест в случае провала.

Жизнь намного больше, чем цепочка детский сад – школа – институт - работа.
Я хотела учиться на “Графике”, потому что на тот момент времени меня привлекала иллюстрация, камерность направления и стабильная работа по оформлению печатной продукции после выпуска.

Сейчас понимаю, что графика (как вид искусства) это намного больше, чем вышеперечисленные пункты. Я в восторге с того, что делаю наши студенты-графики, но не вижу сейчас себя в этом деле.
Вы выше ответили, что только через год-полтора прониклись специальностью "Живопись и изящные искусства".
Чем вас покорило это направление?
Обучение на “Живописи и изящных искусствах” - это титанический труд, умственный, физический, эмоциональный. Да, не всё идёт гладко и в удовольствие.

Рабочий день бывает по 12 часов, но и этого времени не хватает, чтобы впитать в себя "все знания мира".

Зато в итоге ты многопрофильный специалист с базой, с ХОРОШЕЙ базой.
Тяжело описать весь образовательный процесс, он достаточно объемный по своему содержанию.

Лично я ценю изучение основной триады дисциплин - рисунок, живопись, композиция, паралелльно с мночисленными видами декоративного и монументального искусств.
Я правда не знаю. Мы разноплановые специалисты, трудно нас всех в одни рамки загнать.

Точно знаю одно - прекрасно работать для себя, иметь возможность и время на реализацию собственных задумок, а не только желаний заказчиков.

Я пока не строю никаких грандиозных планов. За 3 года многое еще может произойти.
Возможно, педагогическая деятельность будет составлять часть моей жизни.
Кем мечтает работать среднестатистический ученик художественного института?